Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Авторизация

Версия для слабовидящих

sl

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

«К нему не зарастет народная тропа…»

в разделе: Новости
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 5089
  • Подписаться на обновления
  • Печатать

«К нему не зарастет народная тропа…»

Бессмертие не дается даром. Всякий народ имеет своих гениев, но не всякий так горячо их любит. Как родных, как часть своего дома, образ детства, прикосновение любви, дыхание воли. Так любит Пушкина Россия. По всей стране в день рождения великого поэта звучат его стихи и проза, проходят фестивали и концерты. И это, словами другого поэта – «не из хвастовства», а из искреннего движения сердца. И наш колледж не остался в стороне: в 220-ю годовщину со дня рождения Александра Сергеевича силами студентов первого курса проведено праздничное театрализованное мероприятие. Под музыку А. С. Даргомыжского были представлены две постановки из пушкинских «Маленьких трагедий» в современном понимании авторского замысла. Первая часть представления – оставленная Пушкиным в рукописи драма «Русалка» – была разыграна студентами фармацевтического направления, вторая – история Дон Жуана, известная под названием «Каменный гость» - студентами направления «Сестринское дело». Яркие образы пушкинских текстов внезапно ожили, переместились через время в наш век и, сравнивая две, казалось бы, разные истории разных эпох и народов, зрители наблюдали, как проступают общие черты человеческой природы – легкомысленной и беспечной, которая в один прекрасный день вдруг узнает, «что значит слово “счастье”» и раскаивается в своих ошибках…

 

IMG 20190606 111454 П

 

Несмотря на любительский формат спектакля, студенты тронули публику высоким артистизмом. Никого не оставили равнодушным ни терзания оставленной возлюбленной дочери мельника в экспрессивном исполнении Виталины Чемберли, ни грусть нелюбимой мужем княгини, чей лирический образ чутко передан Кристиной Сивец, ни простодушие дворовой мамки в исполнении Арзы Рашидовой, ни трогательная наивность маленькой Русалочки - АлиеАбдурамановой. Сочувствие вызвал и образ непутевого князя, собственными руками разрушающего свое счастье, которого представил Сейтасан Ибраимов. Но больше всего запомниться образ сошедшего с ума от горя отца-мельника в блистательном исполнении Русалины Темиркаевой. Ее свободная и яркая актерская манера, глубокое понимание трагического образа превращала действие в настоящую жизнь, заставляя зрителей сопереживать и восхищаться одновременно.

 

IMG 20190606 095815 П

 

IMG 20190606 100427 П

 

IMG 20190606 100023 П

 

IMG 20190606 102216 П

 

IMG 20190606 102319 П

 

IMG 20190606 102458 П

 

IMG 20190606 102542 П

 

IMG 20190606 102700 П

 

IMG 20190606 102733 П

 

IMG 20190606 102924 П

 

IMG 20190606 103221 П

 

IMG 20190606 103359 П

 

IMG 20190606 103509 П

 

IMG 20190606 103514 П

Всемирно известный сюжет похождений Дон Гуана Тенорио был разыгран группой ОСД-1 как по нотам. Четкая взаимосвязь действий и реплик, естественность интонаций и жестов заставляли, по Станиславскому, «поверить» в происходящее. Ребята словно надышались виртуозностью автора, и непростой текст был передан с истинно пушкинской легкостью и изяществом. Заметным украшением представления стал образ слуги Дон Гуана – Лепорелло в исполнении Александра Вороного, не раз заставившего публику от души посмеяться. Восхитительно раскрыла образ уверенной в себе прекрасной Лауры Виктория Мельник. Действительно «угрюмым» и «бешеным» предстал перед публикой соперник Дона Гуана – Дон Карлос, в образ которого глубоко вжился Дмитрий Парафилов. Не остался незамеченным и суровый монах монастыря, представленный Русланом Омельченко. Главной фигурой, конечно, был сам Командор – Даниил Пикалов. Не будь его, ничто не смогло бы разлучить двух влюбленных сердец Дон Гуана и Донны Анны. Каким необычно поэтичным, тонким ценителем прекрасного оказался «злодей» Дон Гуан! Как понятно стало увлечение им сдержанной и воспитанной Донны Анны в превосходном исполнении Анны Звягинцевой! Зрители оказались захваченными той искренней нежностью, которой сумел обогатить образ всемирно известного «повесы» Александр Сергеевич Пушкин и которую сумел необыкновенно умно, точно и глубоко передать Антон Силин, признанный лучшим исполнителем мужской роли.

 

IMG 20190606 104339 П

 

IMG 20190606 105000 П

 

IMG 20190606 105046 П

 

IMG 20190606 105758 П

 

IMG 20190606 110241 П

 

IMG 20190606 110740 П

 

IMG 20190606 110948 П

 

IMG 20190606 111356 П

 

Но главной струной представления, его «нервом» стала музыка. Она словно «вынырнула» из пушкинских строк и зазвучала мелодиями А. С. Даргомыжского, В. А. Моцарта, С. В. Рахманинова. И, как продолжение, развитие пушкинских мыслей и образов, звучали вместе с ней строки А. Ахматовой и А. Блока. Многоцветной палитрой чувств – от нежности до угрызений совести и прямого вызова самой смерти – заиграли эти строки в потрясающем исполнении Василисы Ревы. А следила за порядком мероприятия ведущая – Фериде Джамилева, рассказавшая зрителям о замысле Пушкина и его ахматовских исследованиях пушкинских текстов, а также связях Пушкина с музыкой.

 

IMG 20190606 101007 П

Пушкинский День России… День нашей свободной мысли, день творчества, юного азарта, дерзаний и в то же время – день настоящего единения в прекрасном русском языке, подаренным нам нашим гением. Пусть всегда будет Пушкин!

С благодарностью и любовью великому русскому поэту,

колледж «Монада»

0

Комментарии