Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Авторизация

Версия для слабовидящих

sl

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

«Ты один мне поддержка и опора…»

в разделе: Новости
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 2964
  • Подписаться на обновления
  • Печатать
неделя родного1   

Прежде чем, человек осознает, что он русский, украинец или татарин, он начинает говорить на родном языке: узнает мать и произносит первое слово. И слово становится связью между людьми, превращая их в семью, народ, нацию. Ведь на самом деле встречают не по одежке, а по речи, и любому россиянину не составит труда «опознать» иностранца по акценту, грамматическим неправильностям или по тому, как чужак не в силах понять русские фразеологизмы и идиомы. Поэтому Неделю родного языка, проводимую в нашем колледже с 19 по 23 февраля, решено было начать с конкурса «Фразеология в картинках» между студентами-первокурсниками. 

 

 

Ребятам было предложено изобразить фразеологический сюжет в прямом и переносном смысле, подключив художественное воображение и юмор, а судьями выступили представители старших курсов. В результате выяснилось, что абсолютным победителем этого состязания стала студентка группы ОФМ-1 Анна Сильченкова, чей художественный талант оказался вне конкуренции.

рус яз1

рус яз2

рус яз3

Второй день Недели родного языка был посвящен речи. Прежде всего – речи декламационной, которую представили на суд преподавательского жюри студенты группы ОФМ-1. В качестве открытого мероприятия по литературе ребята подготовили театрализацию избранных сцен из пьесы А. М. Горького «На дне». Судейство проводилось по серьезным критериям: качеству декламации, артистизму, умению работать в команде. Зрители и судьи имели возможность сравнить реализацию образов в исполнении двух команд, условных двух составов одной театральной труппы. Энергия и экспрессия обоих вариантов постановки оказались практически равными.

Особенной похвалы заслужили образы Василисы Костылевой в исполнении Лили Умеровой и Светланы Беловой. Отмечена мастерская речь Азиза Сулейманова в образе Васьки Пепла и МуслимаМусаханова в образе Андрея Клеща. Не оставила равнодушными и игра «на грани нервного срыва» Валерией Шмигельской в роли Натальи Костылевой. Было отмечено общее владение навыками публичной декламации и недостаточное владение мимикой. Но это значит только одно: ребятам есть куда расти, развивать свои крепнущие таланты. В конце мероприятия было проведено анонимное анкетирование, в котором большинство присутствовавших поддержали продолжение подобных занятий.

рус яз5

рус яз6

рус яз7

В третий день Недели родного языка пять групп разных курсов испытали свои силы в конкурсе кроссвордов «Орфографический Олимп», каждый из которых был связан с определенными трудностями русской орфографии. В итоге первое место поделили опять-таки фармацевты: группы ОФМ-2 и ОФМ-1 выполнили задание одновременно.

Заключительный день Недели, канун праздника Защитника Отечества, был отмечен коллективной работой студентов группы ОСД-1, которые собрали из поэтических строк плакат-поздравление, в котором по черточке создан лирический образ мужчины – его самых лучших и ценных качеств. 

рус яз4

В целом все мероприятия этой Недели были направлены на поддержание среди студентов внимания к языку и правильности речи, как главному орудию успеха в век информационных технологий. Ведь совершенно очевидно, что без языковой «поддержки и опоры» в современном мире невозможно выстроить карьеру, особенно тем, кто собирается работать с людьми.

Преподаватель русского языка и литературыН. Ю. Тимофеева

0

Комментарии